Введен в строй Юго-Восточный обход города Курска
Губернатор Александр Михайлов дал официальный старт движению по новой автомобильной дороге "Крым" - "Курск - Петрин". Тем самым завершена реализация наиболее масштабного за последние годы проекта в дорожном строительстве – Юго-Восточного обхода города Курска.
На торжественном открытии присутствовали представители областной и городской власти, Курского района, что не случайно: ввод в действие объекта обеспечит транзит автотранспорта вне населенных пунктов, свяжет Железнодорожный и Сеймский административные округа Курска.
В принципе Юго-Восточный обход решает стратегическую задачу, соединяя федеральные трассы М2 «Крым» и А-144 «Курск – Воронеж - Борисоглебск», - сказал Александр Михайлов, - весь большегрузный транзитный транспорт теперь пойдет в обход города, что было необходимо сделать, разгружаются улицы нашего областного центра.
Из-за скопления транзитного транспорта на улицах Магистральной и Литовской часто происходили аварии, особенно в темное время суток, поэтому это еще и безопасность дорожного движения. Так как теперь 14 тысяч автомобилей - это за сутки пропускная способность новой дороги - пойдут в объезд города. Кроме того, это поможет улучшить экологическую обстановку и укрепит экономические связи между двумя районами города промышленным и железнодорожным - говорит глава Администрации города Курска Николай Овчаров.
Дорожниками области применяются самые современные технологии и материалы, что позволило повысить износостойкость и долговечность покрытия. В результате за те же средства удается строить больше. Курские трассы считаются визитной карточкой региона. На сегодняшний день вся сеть - более 7 тысяч километров - приведена в порядок. С сетью дорог общего пользования за три года удалось связать 60 населенных пунктов, или 4,5 тысячи жителей.
Строительство обхода протяженностью 25 километров началось в 2013 году. Общие затраты превысили 2,375 миллиарда рублей, из них 865 миллионов рублей - средства федерального бюджета.
Строительство Юго-Восточного обхода выполнено в плановые сроки, с использованием отработанных современных технологий и материалов. При уплотнении основания применён «тощий» бетон, обеспечивающий повышенный срок службы дорожной одежды, верхний слой покрытия выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Кроме повышения износостойкости, это улучшает видимость разметки, создает комфортные условия водителям.
Ввод такого крупного инфраструктурного объекта очень важен для области, считает Александр Михайлов, это наглядный пример плодотворного сотрудничества с федеральными органами. На протяжении последних пяти лет регион ежегодно получает на дорожное строительство 1 миллиард 250 миллионов рублей субсидий в рамках соглашений с
«Росавтодором» по реализации госпрограмм «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Развитие транспортной системы России». На строительство, ремонт и содержание дорог регион ежегодно расходуется 4 миллиарда рублей.
Сегодня отличившиеся дорожные строители получили из рук губернатора заслуженные награды.