Проект «Школа Росатома» осуществил мечты Курчатовских школьников
Пятеро Курчатовских старшеклассников участвовали в профильной смене «Наш класс - Атомкласс», прошедшей во Всероссийском детском центре «Орленок». Одаренные дети из городов-спутников предприятий атомной отрасли прошли интенсивное обучение по специальной программе с 9 по 29 ноября.
На базе атомкласса «Орленка» учащиеся физико-математического 10 класса лицея №3 Курчатова достойно представили Курскую область, заняв первое место в командном зачете.
В профильной смене учащиеся в полной мере проявили свои неординарные способности. Занятия проходили по специально подготовленной программе с углубленным изучением физики и математики.
Школьники решали задачи повышенного уровня, проводили лабораторные работы и слушали лекции преподавателей ВУЗов. В программу «атомной» смены также были включены занятия по робототехнике, посещение астрономической обсерватории и прикладных технических мастерских. Наряду с учебным процессом, одаренные дети из атомградов участвовали в творческих объединениях и командных играх, готовили тематические вечера, где подружились друг с другом.
Среди своих сверстников талантливые курчатовцы поделились своими впечатлениями об уникальных ноябрьских днях на конференции в Управлении информации и общественных связей Курской АЭС.
Я благодарна судьбе за то, что стала ученицей Атомкласса, и мне удалось поехать в ВДЦ «Орлёнок». Все было очень интересно и необычно, - рассказала Валерия Романова. – Мне запомнилась встреча с космонавтом Сергеем Рязанским, который рассказал о физических свойствах предметов и жидкостей в невесомости. После смены в «Орленке» я еще больше полюбила физику и астрономию. Нашей целью было принять активное участие в реализации совместных проектов, обмене опытом и создании общей «копилки» идей, которая поможет раскрыть творческие таланты каждого из нас. Будущее нашей России зависит именно от нас! А проект «Атомкласс» позволяет выявить наиболее перспективную молодежь.
После «атомной смены» мне захотелось более глубоко начать изучение физики и не просто учить, а практиковать, создавать что-нибудь, - сообщила Кристина Новикова. – По окончании школы я хочу пойти учиться на инженера и работать на атомной станции.
Мне очень приятно было пообщаться с умными людьми на темы актуальные в наше время, - рассказал Андрей Нескородев. – Много времени на смене уделялось не только учебным дисциплинам, но и работе в команде по разным направлениям. То что там происходило, было нечто… Это незабываемо и хочется заниматься и физикой, и математикой более углублено.