СЛУЖБА СПАСЕНИЯ-112. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Сегодня в г.Курске начала свою работу третья Всероссийская конференция на тему «Служба-112 в России. Проблемы внедрения и перспективы развития». В ней принимают участие представители органов государственной исполнительной и силовых структур, операторов связи, производителей оборудования и научных организаций из различных регионов России, а также представители территорий, на которых уже идет процесс создания и развития Системы-112.
Открыл конференцию, состоявшуюся на базе информационно-аналитического центра Курчатовской атомной электростанции, заместитель губернатора Курской области - Начальник Главного управления МЧС России по Курской области генерал-майор В.Н.Зубков.
Он приветствовал собравшихся от имени губернатора региона и довел приветствие участникам конференции от управления Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, в котором в частности говорится, что развитие Системы-112 сегодня является задачей государственной важности, залог успеха в реализации этого направления – непрерывное межведомственное взаимодействие.
В дальнейшем в своем докладе В.Зубков отметил, что главным итогом проделанной работы в Курской области за последние 4 года, а именно столько здесь развивается Служба-112, стало уменьшение почти в половину времени реагирования на ЧС различного характера при комплексном применении экстренных служб. Сегодня на номер «112» ежедневно поступает более 3 тысяч звонков (для сравнения: 2008г. – 100 звонков в сутки) с просьбами об оказании помощи, 40% из них касаются служб экстренного реагирования (пожарных, полиции, скорой медицинской помощи). Кроме того, в Курске сумели реализовать главный принцип работы новой системы – принцип «одного окна», когда, обращаясь всего лишь по единому номеру, человек получает требуемую помощь одной или нескольких служб. Особенность работы единой службы спасения еще и в том, что поступившее сообщение остается на контроле у диспетчера до устранения чрезвычайной ситуации, до тех пор, пока будет оказана вся необходимая помощь.
Конференция «Служба «112» в России. Проблемы внедрения и перспективы развития» - ежегодное мероприятие, традиционно проводимое при поддержке Минкомсвязи и при участии МЧС, МВД, ФСБ России, -подчеркнул участник конференции – начальник отдела развития инфраструктуры связи Министерства связи и массовых коммуникаций РФ В.М.Хачатуров. - В конференции этого года есть принципиальная особенность – Курск является первой официальной пилотной зоной по созданию Системы-112, что делает демонстрацию объектов предметом наибольшей заинтересованности аудитории. Это уже не теоретические или пробные варианты, а живая, рабочая Система.
Напомним, Курская область является пилотной зоной в России по внедрению «Системы-112». Решение об этом было принято Министерством связи и массовых коммуникаций, МЧС России и Администрацией Курской области в конце 2008 года. В регионе уже тогда практически во всех городах и районах были созданы единые дежурные диспетчерские службы. На их базе и началось создание новой системы.
С сентября 2010 года настало время уже не пилотного режима, а полноценной работы системы - Минкомсвязи России был подписан приказ об использовании единого номера «112» на территории Курской области. И теперь это - официально признанный номер вызова служб экстренного реагирования. Тем не менее, наряду со «112» пока продолжают действовать и ведомственные номера.
Пленарное заседание сегодня продлится до конца дня. Участники обсудят не только результаты работы курян, но и перспективы развития «Системы-112» на территории РФ. Сегодня запланировано посещение единой дежурной диспетчерской службы г. Курчатова.
Завтра конференция продолжит работу. Участникам будут представлены основные составляющие элементы «Системы-112»: Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Курской области (ЦУКС), Центр управления силами Государственной противопожарной службы Курской области, областной Центр медицины катастроф, а также единая дежурная диспетчерская служба Золотухинского района – лучшая в регионе уже в течение нескольких лет среди аналогичных служб муниципальных образований.