Регистрация недвижимости через интернет

Категория: Правовой ликбез Опубликовано: 09.04.2019

Регистрация недвижимости через интернетРосреестр активно осуществляет оказание государственных услуг через Интернет. Учитывая удобство данного способа подачи заявления граждане все чаще выбирают именно государственную регистрацию прав в электронном виде.

В настоящее время в электронном виде, используя официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru можно получить основные базовые услуги Росреестра: постановка на государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества, единая процедура по кадастровому учету и регистрации прав, получение сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Достоинством регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним через Интернет является то, что, не покидая своей квартиры или офиса, можно зарегистрировать права на недвижимое имущество и сделки с ним в любом регионе Российской Федерации. При этом человек экономит не только личное время, но и деньги, так как при предоставлении государственных услуг в электронном виде размер государственной пошлины на 30% меньше, чем при представлении заявления и документов в на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав.

Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью  сервиса Росреестра, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном виде. Правильно собрать пакет которые необходимо приложить к заявлению о государственной регистрации и о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости поможет сервис «Жизненные ситуации» официального сайта Росреестра. С помощью данного сервиса заявитель получает полный перечень документов, необходимых именно в его ситуации. Для этого необходимо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка (квартира, жилой дом, земельный участок и т.п.), тип операции (купля-продажа, дарение, наследование и т.п.) и ответить на несколько вопросов.

Важно знать, что все отправляемые в электронном виде документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая подпись является защитой от мошенничества. Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи можно приобрести в аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центрах. Список таких центров также содержится на портале  Росреестра.

После того как будет заполнено и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявление, загружены  и заверены  документы заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация, в которой указан размера государственной пошлины, код платежа и дата, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

После принятия Росреестром решения о государственной регистрации заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении,  поступит  электронный документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию.