11 февраля — «Европейский День 112»
Куряне с каждым годом всё больше доверяют «Службе спасения». Сегодня на номер «112» ежедневно поступает более 3 тысяч звонков (для сравнения: 2008г. – 100 звонков в сутки) с просьбами об оказании помощи, 40% из них касаются служб экстренного реагирования (пожарных, полиции, скорой медицинской помощи).
Кроме того, в Курске сумели реализовать главный принцип работы новой системы – принцип «одного окна», когда, обращаясь всего лишь по единому номеру, человек получает требуемую помощь одной или нескольких служб. Особенность работы единой службы спасения еще и в том, что поступившее сообщение остается на контроле у диспетчера до устранения чрезвычайной ситуации, до тех пор, пока будет оказана вся необходимая помощь.
11 февраля 2009 года Евросоюз объявил «Европейским Днём 112». Совместная декларация о ежегодном праздновании этого дня была подписана в Брюсселе Комиссией Европейского союза, Европарламентом и Советом Евросоюза.
На сегодняшний день чрезвычайный номер 112 является общим для 27 стран Европейского Союза и используется для контакта с аварийными службами бесплатно.
Курская область является пилотной зоной в России по внедрению «Системы-112».
Сейчас на территории региона реализуется третий, завершающий этап развития Системы, основной принцип которой - создание «одного окна» для приема сообщений обо всех ЧС и происшествиях.
1 сентября 2011года Минкомсвязи России подписан приказ об использовании единого номера «112» на территории Курской области. Теперь это - официально признанный номер вызова служб экстренного реагирования. Тем не менее, наряду со «112» пока действуют и ведомственные номера «01», «02», «03», «04». Ведь, согласно Приказа Президента РФ Дмитрия Медведева, внедрение «Системы 112» на территории всей страны должно завершиться в 2015 году.
Спектр обращений граждан по номеру «112» намного шире, чем предусмотрено проектом создания Системы: Курская «Служба-112» принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них, ведет контроль за работой реагирующих подразделений.
В октябре 2012 года на территории Курской области состоялась третья Всероссийская конференция по развитию «Системы-112». Ее участники смогли наглядно убедиться, насколько эффективно работает эта служба. Её основу сегодня составляют единые дежурные диспетчерские службы, созданные практически в числе первых по стране, а потому, безусловно, образец для многих. По итогам работы в 2012 г. ЕДДС Золотухинского района и г. Курска были признаны лучшими в Центральном регионе.
Сегодня достаточно серьезной проблемой являются звонки категории «детская шалость». Таких сообщений в год поступает около 15%. Взрослым стоит объяснять своим детям, что такие шалости отвлекают диспетчера и специалист может пропустить звонок, который требует экстренного реагирования. Возможно, эти несколько минут могут стоить кому-то жизни. Если последствия после такого звонка приведут к трагедии, то шутник может быть привлечён вплоть до уголовной ответственности. Ложные вызовы так же осложняют работу спасателей. Это сообщения, когда люди намеренно вводят экстренные службы в заблуждение. Сюда же входят звонки о ложных заминированиях и угрозах теракта. Как показывает практика, звонившего достаточно легко вычислить.
В прошлом году в Главном управлении МЧС России по Курской области была создана объединенная психологическая служба, специалисты которой круглосуточно дежурят в составе оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях. Психологи не только ежедневно принимают звонки с просьбами о помощи, но и выезжают на места происшествий в составе оперативной группы. Чаще всего им приходится оказывать психологическую помощь участникам ДТП, родственникам погибших и пострадавших в результате аварий на дорогах.
Кстати, в том случае, если линия психолога занята, звонок без ответа не останется! Обращения автоматически переадресовываются на телефон «доверия» г. Курска.
Как показывает практика, в условиях современного времени без экстренной психологической поддержки не обойтись. И ежедневные обращения курян за этой помощью – лучшее тому подтверждение.
Главный итог проделанной работы - уменьшение почти в половину времени реагирования на ЧС различного характера при комплексном применении экстренных служб.
{jcomments on}