В работе Совета приняли участие: руководитель Управления Светлана Комова, заместители руководителя Управления Светлана Дмитренко и Татьяна Попова, члены Координационного совета по внедрению новых форм взаимодействия с заявителями Управления Росреестра по Курской области, директор Уполномоченного МФЦ на территории Курской области Сергей Кожевников.
В ходе заседания были рассмотрены:
изменения в законодательстве Российской Федерации, вступившие в силу с 1 октября 2013 г. и направленные на оптимизацию процедур, сокращение сроков предоставления заявителям государственных услуг, защиту прав собственности в учетно-регистрационной сфере при оформлении прав на недвижимое имущество;
мероприятия по организации с органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области межведомственного и информационного взаимодействия;
результаты предоставления четырех основных государственных услуг Росреестра по принципу «одного окна» на базе Уполномоченного МФЦ в Курской области за 10 месяцев 2013 года;
работа Управления Росреестра по Курской области по обеспечению информационно-методического содействия в деятельности ВЦТО Росреестра.
В рамках подготовки к введению местного налога на недвижимость члены Совета заслушали информацию о проведении в Курской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства.
Членами Общественного совета отмечено, что Управление Росреестра по Курской области активно участвует в решении задач, направленных на достижение конечных целей «дорожной карты» Росреестра, прежде всего таких как минимизация бумажного документооборота при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям; сокращение сроков государственной регистрации прав; повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
Вместе с тем Управлению предстоит реализовать задачи по расширению электронного межведомственного взаимодействия с органами региональной и местной власти (в том числе с участием МФЦ). Перед всеми специалистами Управления, а также заявителями Курской области стоит важнейшая задача – осваивать современные технологии, быть в курсе новинок. Это требование времени, и успех его реализации – в совместных действиях.
Снижение сроков государственной регистрации и кадастрового учета, отмена правил о необходимости самостоятельного представления заявителями целого ряда документов – кадастровых паспортов, разрешений на строительство, квитанций об уплате государственной пошлины и т.д. – направлены, в первую очередь, на создание комфортных условий именно для заявителя, фигура которого во взаимоотношениях с чиновником имеет центральное, приоритетное значение в правовом, социальном государстве.
В условиях динамично меняющегося законодательства перед Управлением Росреестра по Курской области стоит серьезная задача обеспечить обществу (в лице населения Курской области, а в перспективе (с учетом норм об экстерриториальности регистрации прав независимо от места нахождения объекта) – и всем россиянам) условия для стабильного, бесперебойного функционирования рынка недвижимости, создать заявителям комфортные условия гражданского оборота принадлежащих им объектов, включающие в себя не только снижение в силу закона каких-либо процедурных требований «внутри системы», но и доведение до заявителей доступной и исчерпывающей информации о способах и средствах, необходимых для получения конечного результата услуги в том или ином случае.
Членами Совета отмечено, что на основе мониторинга общественного мнения уже сейчас можно констатировать, что Управление Росреестра с этой задачей успешно справляется.
Однако Управление не должно исключать из своей деятельности отлаженные и уже привычные методы работы с заявителями. Постоянная актуализация информации, размещаемой на стендах в местах приема заявителей, подготовка информационных буклетов, включающих разъяснения по наиболее актуальным вопросам, активное взаимодействие со средствами массовой информации – часть ежедневной работы, направленной на повышение качества оказания государственных услуг. Работа в этом направлении должна продолжаться и совершенствоваться.
Члены Общественного совета положительно оценили деятельность Управления Росреестра по повышению качества и доступности государственных услуг Росреестра, предоставляемых, в том числе, в электронном виде, их популяризации, а также информированию и правовому просвещению населения.