305001, Курская обл., г.Курск, ул.Белинского, 1
+7 (4712) 85-47-12, e-mail: gubernia46@yandex.ru

RSS-лента новостей

Самое читаемое в теме



Курская область является пилотной зоной в России по внедрению «Системы-112»

Сегодня вступил в силу закон о создании системы 112 - экстренных вызовов на территории РФ. Теперь система экстренной помощи "112" утверждена на государственном уровне. В правительство РФ, Госдуму внесены дополнения к федеральному закону "О связи".

 

Он обязывает операторов, в первую очередь, мобильных телесистем, в обязательном порядке круглосуточно и бесплатно обеспечивать вызов экстренных служб по номеру 112". Теперь его можно набирать не только с мобильного телефона, но и с обычного стационарного.

Параллельно остаются и привычные "01", "02", "03" и "04". Так будет до 2017 года, когда новая система реагирования заработает в полную силу. Планируется также проработать требования к техническим вопросам, обеспечивающим возможность определения местонахождения абонента, который обращается по этому номеру.

Проект Системы-112 начал развиваться с августа 2008 года, именно тогда Министрами Минкомсвязи и МЧС России было принято решение о развертывании пилотного проекта в рамках реализации утвержденной в это же время распоряжением Правительства РФ Концепции по созданию Системы-112.

Проект по созданию Системы-112 насчитывает 5 этапов, 4 из которых на сегодняшний день завершены.

В конце 2013 года в Курской области состоятся заключительные государственные испытания Системы-112. После этого будет принято решение о переводе Системы-112 в промышленную эксплуатацию.

Сегодня ежедневно на номер «112» поступает порядка 3000 обращений с просьбами об оказании помощи. Спектр обращений граждан по номеру «112» намного шире, чем предусмотрено проектом создания Системы: курская «Служба-112» принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них, ведет контроль за работой реагирующих подразделений. Это позволило обеспечить более широкий и круглосуточный доступ населения к службам ЖКХ, и в целом повысить доверие к службе.

Ни один звонок не остается без ответа. Для того, чтобы исключить влияние человеческого фактора, в системе применено дублирование обработки вызовов. Если ЕДДС района не принимает вызов, после 3-го звонка он переадресовывается в Центр управления в кризисных ситуациях, и оператор центра имеет возможность соединить заявителя с необходимой экстренной службой района.

Преимущества Системы-112 сегодня очевидны. В два с половиной раза сократилось время реагирования оперативных служб, служб жизнеобеспечения - в 4 раза.

Успешно решены вопросы подготовки диспетчерского персонала и технических специалистов. Их обучение проводится на базе областного учебно-методического центра ГОЧС Курской области. С 2008 года на базе УМЦ прошли обучение и переподготовку более 1000 специалистов.

С 2012 года по номеру «112» можно получить помощь квалифицированных специалистов психологической службы, которые осуществляют круглосуточное дежурство на базе Центра управления в кризисных ситуациях Курской области. Психологи выезжают на места ЧС и происшествий, оказывают необходимую помощь пострадавшим и их родственникам.